Страничка воспитателя средней группы Маливановой А.С.
Информационная карта участника муниципального этапа конкурса "Воспитатель года -2019"
Эссэ
Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Великое и прекрасное дело – воспитание детей.
Воспитатель… И все-таки, почему же я выбрала профессию «воспитатель»? Все просто. Я всегда, с самого детства, хотела работать с детьми, но жизнь сложилась так, что моим детским мечтам суждено было сбыться не так быстро, как хотелось, а спустя много лет. Волей судьбы почти 20 лет я проработала социальным работником. В сферу педагогической деятельности я пришла всего лишь два года назад. Начав работать воспитателем, я поняла, что такого удовольствия и такой радости от работы, как здесь, я не получу нигде. Воспитателем я стала в 38 лет. И хотя мой педагогический стаж всего 2 года и 3 месяца, я поняла, что это именно та работа, ради которой стоит жить. Для меня это не просто профессия - для меня это уже образ жизни и, если можно так сказать, состояние души.
Моя профессия уникальна. У кого еще есть возможность постоянно находиться в мире сказок и фантазии, в мире детства? Но сказать, что эта работа каждодневный праздник, сказка, нельзя, все же мы каждый день имеем дело с разными детьми, с разными характерами. Бывает очень и очень нелегко. Иногда просто руки опускаются от непонимания ситуации, нелогичности поступка ребенка или просто от невозможности помочь что-либо исправить, но это временная слабость. Стоит достучаться до ребенка, добиться его улыбки и все, ты понимаешь, что нельзя предать, обмануть эти детские сияющие глаза, открытые лица и улыбки. Дети немножко похожи на алмазы, еще не огранённые. Но люди моей профессии помогают их огранке. Постепенно каждый ребёнок начинает сверкать и радовать мир своей индивидуальной красотой, для этого надо всего лишь приложить усилия и увидеть в каждом ребёнке самое лучшее, помочь ему раскрыться. И ни на минуту не забывать о ранимости детей. Порой одним неосторожным словом ребёнка можно отпугнуть, вследствие чего он может замкнуться в себе и тогда о доверии уже не будет и речи. Как воспитатель я должна обладать хорошим профессионализмом, постоянно работать над повышением своего мастерства, заниматься самообразованием, ведь от этого зависит результат моей работы, доверие детей и их родителей.
Воспитатели должны всегда в душе оставаться детьми, независимо от возраста. Иначе дверца в детский мир, загадочный и волшебный, навсегда останется закрыта.
Моей миссии можно позавидовать - ежедневно дарить свою любовь детям. Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза детей – добрые, умные, любознательные… И я радуюсь, что достойна их доверия, и в детский сад они идут не со слезами, а с улыбкой. А как приятно слышать: «Анна Станиславна, а что мы сегодня будем делать?» И я понимаю, что они ждут от меня чего-то очень интересного, волшебного… И лишить их надежды на маленькое чудо каждого дня просто немыслимо.
Многим ли людям целая группа детей дарит улыбки и спешит порадовать чем-то "совершенно секретным", поделиться заветной мечтой, в том числе и той, что когда они вырастут, то станут вот такими настоящими воспитателями, как когда-то об этом мечтала и я... Разве это не наивысшая оценка для человека моей профессии? И поверьте, нет высшей награды для меня, чем видеть каждый день счастливые улыбки моих воспитанников, их доверие, признание и любовь.
Воспитатель это всегда немного волшебник. Почему, спросите вы? Да потому, что дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий... И я должна оправдать их доверие, их ожидание чуда.
И, говоря о воспитателе, задаем вопрос, каким он все-таки должен быть - хороший воспитатель? Ответ очевиден. По-моему, хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек!
Как сказал один восточный мудрец Абдул-Баха: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Портфолио Маливановой А.С., воспитателя средней группы
"Моя педагогическая находка"