Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг 21.11.2024 11:57Приветствую Вас Гость
RSS
"Солнышко"
д/сад с.Первомайское
Главная Регистрация Вход
Для родителей »
САМОЕ ГЛАВНОЕ

ДОКУМЕНТЫ

Финансы и бюджет

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Наши друзья

ГАЛЕРЕЯ

РАЗНОЕ

Народная мудрость

 

ПЯТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА.

  1. Потребность в защищенности.
  2. При неблагоприятной атмосфере в семье (ссоры, взаимные оскорбления, пьянство, развод                 родителей) ребенок чувствует себя в опасности, его среда нарушается, что приводит к формированию страхов. При неудовлетворенности потребности в защите, ребенок становится тревожным, начинает чего-либо бояться и т.д.
  3. Потребность в любви.
  4. Любовь матери - это право на жизнь. Отцовская любовь - любовь-гордость, она обусловлена достижениями ребенка и тем самым помогает развиваться, это право на развитие.
  5. Потребность в научении.
  6. Родители должны научить ребенка всему, что необходимо для его автономности, с тем, чтобы к 16-ти годам ребенок был способен самостоятельно удовлетворять все свои физические, бытовые потребности (приготовление пищи, уход; за своими вещами, комнатой и т.д.), а также желательно дать ребенку несколько простых ремесленных умений (что-либо делай, своими руками).
  7. Потребность быть своего возраста.
  8. Удовлетворение этой потребности выражается в соответствии предъявляемых к ребенку требований его возрастным возможностям
  9. Потребность быть самим собой.

  10.  

    «От того, как прошло детство, кто вёл
    ребёнка за руку в детские годы, что вошло
    в его разум и сердце из окружающего мира -
    от этого в решающей степени зависит, каким
    человеком станет сегодняшний малыш».
    В.А.Сухомлинский
     

     

  1.  


  1. Несколько способов ПОХВАЛИТЬ ребенка 
     
    1. Молодец!
    2. Это очень хорошо!
    3. Это то, что надо!                                                                                                    
    4. У тебя получилось это дело!
    5. Я очень рада за тебя!
    6. Великолепно справился с заданием!
    7. Ты сейчас на правильном пути!
    8. Я горжусь тем, как ты работал!
    9. Ты делаешь это очень хорошо!
    10. Какая хорошая работа!
    11. Ты меня обрадовал этим ответом!
    12. Я знала, что ты можешь сделать!
    13. Работая также, ты добьешься многого!
    14. Я счастлива, видеть эту работу!
    15. Какой прекрасный ответ!
    16. Мои поздравления тебе, дружок!                              
    17. У тебя, все получится хорошо!
    18. Я нe смогла бы сделать лучше!
    19. Очень хороший результат!
    20. Это правильный путь!
    21. С каждым днем у тебя получается лучше!
    22. Прекрасный способ!
    23. Я верю, в тебя и знаю, что все будет хорошо!
    24.   Это лучше всего! Совершенно верно!
    25. Теперь ничего тебя не остановит!
    26. Сердечно рада за тебя!
    27. Не могу выразить свой восторг!
    28. Просто замечательно!
    29. Это была первоклассная работа!                      
    30. Отлично!
    31. Лучше и придумать нельзя!
    32. Необыкновенно здорово!
    33. Ты ничего не упустил!
    34. Я верю в тебя, у тебя будет, всегда получатся не хуже!
    35. Ты настоящий мастер!
     
    Журнал «Детский сад со всех сторон»

     
Никому не нравятся «избалованные» дети – эгоистичные, нечуткие, требовательные, капризные. Но как надо воспитывать ребенка, чтобы он не вырос таким? Какими именно поступками можно избаловать ребенка?
Вы не можете избаловать ребенка своей любовью. Детям так же нужна любовь, как пища и свежий воздух. Проблема в том, что называть «любовью».
Когда мы даем детям все, что они хотят в материальном плане, мы не даем им любви. Зачастую родители думают, что, заваливая детей игрушками или удовлетворяя другие их прихоти, они показывают ребенку свою любовь. Но в этом и кроется риск воспитать избалованного ребенка.
Существует три негативных последствия балования ребенка в материальном плане:
Это формирует зависимое поведение – вещи и удовольствия замещают недостаток эмоций, который ощущает ребенок. Слишком многие взрослые стремятся заполнить эмоциональную пустоту внутри себя, скупая ненужные, в общем-то, вещи или занимаясь все более экстремальными видами спорта. Если у них возникает стресс, то вместо того, чтобы выяснить его причину, они стараются его снять с помощью шоппинга, еды, алкоголя и т.д. Когда мы покупаем ребенку слишком много игрушек, слишком много сладостей или позволяем слишком много смотреть телевизор, мы не показываем им свою любовь. Мы формируем у них зависимое поведение.
Часто родители удовлетворяют все прихоти ребенка, забывая о собственных нуждах. Если вы постоянно балуете ребенка в ущерб себе, то ребенок поймет как само собой разумеющееся, что на нужды других можно не обращать внимания, лишь бы собственные желания были удовлетворены. Если ребенок не считается с собственными родителями, то вряд ли будет считаться и с другими людьми. Если вы сами себя не уважаете, то и ребенок не будет уважать вас.
Одна из особенностей нашего материалистического общества состоит в том, что дети учатся оценивать себя через оценку других людей и детей, основанную на том, как они выглядят, сколько у них есть игрушек, насколько дорога их одежда. Родители должны показывать ребенку, что они любят его за внутренние качества – заботливость, сострадание, жизнелюбие и т.д. – а не за то, как они выглядят, как ведут себя, или как учатся. Тогда ребенок не будет так зависим от чужой оценки. Подлинное самоуважение всегда происходит изнутри, от сознания, что тебя ценят за то, какой ты есть. Когда мы чересчур балуем ребенка вещами или одеждой, вызывая зависть друзей, мы формируем у него зависимость от чужого мнения, от чужого одобрения, которое базируется только на его внешнем виде и обладании материальными благами.
Мы можем избаловать ребенка материальными благами, но мы не можем избаловать его своей любовью и вниманием. Любовь – это принятие ребенка таким, какой он есть. Это понимание, сострадание и забота. Вы проявляете свою любовь, проводя с ребенком время наедине, играя с ним, выслушивая его. Ваша любовь придает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе. И никакие материальные блага не могут этого заменить. Невозможно также избаловать ребенка подарками, даже частыми, если вы их дарите потому, что этого хочется вам, а не потому что ребенок их просил.
Для маленького ребенка абсолютно нормально быть требовательным, ему нравятся любые вещи, а понравившуюся вещь он хочет получить немедленно. Многие родители чувствуют себя виноватыми, когда они вынуждены отказать ребенку, и тот начинает плакать. Но они боятся избаловать ребенка, если уступят ему.
Если вы уступаете ребенку из-за каких-то ложных соображений (из-за чувства вины или чтобы он не плакал), то ребенок скоро усвоит, что вами легко манипулировать. Но не следует также говорить нет, исходя из неверных побуждений, например, чтобы показать ребенку, что вы главнее. Ребенок это почувствует и будет еще более требовательным.
Отказывайте ребенку только тогда, когда это действительно необходимо и обусловлено серьезными причинами. Постарайтесь всегда объяснять ребенку свой отказ, даже если вам кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы понять ваши объяснения. Таким образом, вы сможете построить со своим ребенком отношения, основанные на взаимном уважении, которые особенно будут важны, когда ваш ребенок станет подростком. После того, как вы объяснили причину отказа, стойте на своем до конца. Если вы не будете поддаваться капризам, то очень скоро ребенок поймет их бесполезность.
Если вы чувствуете при этом вину, то помните, что ребенок не перестанет вас любить из-за вашего отказа. Дети чувствуют себя в безопасности и более уверенно, когда знают, что кто-либо несет за них ответственность и держит всю ситуацию под контролем. Дети еще не умеют справляться со своими импульсами и капризами. Их плохое поведение пугает их самих, поэтому так важно помочь им справиться со сложной ситуацией.
Дети нуждаются во внимании, но они не должны требовать от вас чрезмерного внимания или стремиться занять собой все родительское время. С самого раннего возраста необходимо приучать ребенка к тому, чтобы он мог занимать себя сам. Для этого окружите его игрушками и книжками, которые он мог бы легко достать. Игры на улице со сверстниками также научат его независимости.
Зачастую дети требуют от нас немедленного внимания. Научите ребенка терпению и умению ждать. Если вы заняты, а ребенок требует от вас, чтобы вы немедленно с ним занялись, предложите ему подождать 5 минут. Постепенно увеличивайте это время. Не позволяйте также ребенку прерывать ваш разговор с другим взрослым. Терпение – это приобретенный навык, и чем раньше вы начнете приучать ребенка к терпению, тем легче ему (и вам) будет в дальнейшем.
Не стремитесь спасти ребенка от всех трудностей и проблем в его жизни, иначе он никогда не будет самостоятельным и не научится справляться с ними сам. В частности, это касается его школьных домашних заданий. Разумеется, в некоторых ситуациях ему не обойтись без вашей помощи, и ребенок должен знать, что он всегда может рассчитывать на вас. Но в целом позвольте ему самому справляться с проблемами и учиться на собственных ошибках.

  1.  Радость встречи с книгой
    Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
    Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью?
    Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое. 
    Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику.
    А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
     
    Воспитание сказкой
    До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
    В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
    Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети  любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
    Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
     
    Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
     
    Русские народные сказки
    Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
    Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».
    Подготовьте, пожалйста, рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».
 


  1. источник  http://stsenarii.ru/
  2. Развитие ребенка, от чего оно зависит?
  3. Часто приходится слышать в разговорах мам и бабушек, что с каждым годом дети становятся все умнее и смышленее. «Мол, мы раньше такими не были». И действительно, десять лет назад мало кто из детей до 7 лет знал и умел использовать сотовые телефоны и персональные компьютеры. Конечно, многие могут сказать, что не то материальное положение было у страны. Это сейчас у каждого второго дома находиться компьютер, а сотовые телефоны родители покупают своим детям уже в трех летнем возрасте. Не могу не согласиться, что уровень жизни с каждым годом понемногу улучшается, но ведь дело совсем не в этом. Если посмотреть на наших родителей, то сразу можно заметить, что ребенок в 7 лет лучше управляется с компьютером, чем человек в 45 лет, если конечно он не связан на роботе с ним. Да и большинство наших родителей используют сотовые телефоны по их прямому назначению и не пытаются разобраться в прилагаемых к нему бонусах и мультимедийных возможностях.
     
    Вот иногда и задаешься вопросом, в чем секрет такого поразительного интеллектуального развития поколений. Может быть, это чудодейственно действуют различные программы раннего развития, которым так много внимания уделяется сейчас. А может быть суть вопроса совсем в другом и не стоит нагружать наших крошек разными премудростями, а просто позволить им развиваться согласно задумкам божественной матушки природы. Ведь всем известно, что детство – это самая прекрасная и беззаботная пора всей жизни. Вот и попробуем в этом разобраться.
     
    Человеческие знания, умения и способности полностью «материализованы» в продуктах человеческого труда. К этим продуктам относятся как предметы материальной культуры – окружающие нас вещи, дома, машины, так и произведения культуры духовной – язык, наука, искусство. Каждое новое поколение получает от предыдущих поколений все, что было создано раньше, вступает в мир, «впитавший» в себя все разновидности человеческих способностей.
     
    Тысячелетняя история развития человеческого общества стоит за нашими плечами, определяет наши способности.
     
    На смену биологическому наследованию у человека пришло наследование социальное. Однако нельзя измерить ту долю, какую вносит в развитие ребенка биологическое и социальное наследование, рассчитать, сколько он получает одним и сколько другим путем. Так как они играют разную роль в развитии: биологическое наследование создает возможность социального, социальное же строит человеческое поведение, человеческие психические свойства и способности.
     
    Ребенок очень много усваивает походу, «впитывает» в процессе повседневного общения со взрослыми, подражая им, овладевая действиями и предметами.
     
    Можно задаться вопросом: не все ли равно, как объяснить причины развития ребенка? Ведь вырастая, он все равно становится человеком, приобретая все необходимые психические качества. Отвечая на этот вопрос, хочу сказать, нет, не все равно. От объяснения причин зависит возможность управлять развитием, сознательно воздействовать на его ход. Попробуем посмотреть на развития ребенка с разных сторон.
     
    Если развитие – это проявление врожденных инстинктов, то самое лучшее не вмешиваться, не подавлять «естественных» проявлений ребенка. Надо дать ребенку «изжить» первобытные агрессивные инстинкты, перешагнуть через них. И возлагать на ребенка ответственность за его поступки так же нелепо, как обвинять смерчи в их существовании.
     
    Совсем другая позиция вытекает из того факта, что источником развития является общественный опыт. Ведь именно обучение и воспитание служат основными средствами передачи этого опыта ребенку. Развитием можно управлять, можно направлять его в нужную сторону. Ведь уже не редкость слышать, что дети, чьи родители с самого их рождения обучают по различным методикам раннего развития, опережают своих ровесников в развитии физическом и интеллектуальном. Да, это факт и это замечательно, если ребенок в 3 года читает как двенадцатилетний, или же щелкает логические задачки как второклассник. Можно только аплодировать таким детям и стремлениям их родителей.
     
    Однако необходимо учитывать также то, что опыт человечества, накопленный за десятки тысяч лет, поистине неисчерпаем. И к разным детям, даже живущим в одной и той же семье, посещающим одну и ту же группу детского сада или один и тот же школьный класс, он поворачивается разными сторонами. Ведь пути его передачи ребенку столь же многообразны, сколь и он сам.
     
    Не стоит забывать и тот факт, что говоря о программах раннего развития мы сталкиваемся с тем, что обращаем внимание на быстрый результат. Да, дети 3 – 4 лет преуспевают больше, чем их сверстники, но мы не смотрим в даль. А что дальше? Возможно, в 15 лет эти дети не отличаются от своих сверстников. Можно предположить также то, что у этих деток на каком то этапе развития пропадает мотивация к учению, сколько же можно учиться, надо же пожить и в свое удовольствие. И тогда мы слышим от сердобольных бабушек и мам, что ребенок был и большим умницей, и учился то лучше всех, и в 5 лет знал всю таблицу умножения, а тут вот связался с плохой компанией или встретил «пигалицу» (или хулигана) и все, теперь ребенка не узнать. Но ведь это только последствия, а искать то нужно в чем причины, которые его привели в эту компанию.
     
    Не берусь утверждать, что лучше управлять процессом воспитания и развития ребенка или помогать ему знакомиться с жизнью, главное, что бы это было на благо ребенка, а не в ущерб ему. Возможности ребенка неисчерпаемы, и помочь ему реализовать их как можно полнее – ваша главная задача, дорогие мамы и папы.
     
    Федотова Татьяна
     
    В статье была использована информация из книги Диалоги о воспитании: книга для родителей/ Под. ред. В.Н, Столетова – М.: Педагогика, 1985
    1. Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod11.htm
      Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
      Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
      Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
      На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
      Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
      Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
      Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
      Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
      На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
      На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
      Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?


  1.  
  1.  
ПОГОДА
Погода от Метеоновы по г. Ростов-на-Дону

Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Важная информация

Архив записей

случайное фото

Форма входа


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 72