Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Четверг 25.04.2024 16:22Приветствую Вас Гость
RSS
"Солнышко"
д/сад с.Первомайское
Главная Регистрация Вход
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ »
САМОЕ ГЛАВНОЕ

ДОКУМЕНТЫ

Финансы и бюджет

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Наши друзья

ГАЛЕРЕЯ

РАЗНОЕ

Народная мудрость

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ


Уважаемые коллеги и родители!
на этой страничке вы сможете познакомиться с актуальной информацией по законодательству в сфере образования

 Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155  г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступил в силу с 1 января 2014 года.  "Российская газета" 

ФГОС  дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронули как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.
ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
За прошедшие годы многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей. А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.
Основные принципы Стандарта
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
3. Уважение личности ребёнка
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Основными принципами дошкольного образования являются:
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
2. Индивидуализация дошкольного образования
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5. Сотрудничество Организации с семьёй
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей
Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.
Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.

Образовательный стандарт дошкольного образования

Памятка "Целевые ориентиры дошкольного образования"

Методические рекомендации по организации развивающей среды в соответствии с ФГОС

Письмо Федеральной службы по надзору

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг

СанПин

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании

Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки РФ

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2013г. № 947 "Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области"

ПОГОДА
Погода от Метеоновы по г. Ростов-на-Дону

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Важная информация

Архив записей

случайное фото

Форма входа


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 72