МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Тематическое занятие для детей 4-5 лет
«На цветочной полянке с друзьями Дюймовочки»
Автор: Мелешкина О.В., инструктор по ФК, ГБДОУ д/с № 76, г. С-Петербурга
Цель: развивать музыкально-ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.
Задачи:
- закреплять умение двигаться по кругу, «змейкой», врассыпную, изменять направление движения, самостоятельно находить место в зале;
- формировать способность преодолевать препятствия и трудности
- развивать внимание, быстроту реакции, танцевальную память, творческое воображение;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику укрепления опорно-двигательного аппарата;
- учить имитационным движениям, умению действовать в соответствии с текстом;
- прививать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство дружбы, отзывчивости скачать здесь....
Конспект занятия «На чём люди путешествуют»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).
Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении.
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.
Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
Закреплять навыки наклеивания. скачать здесь...
Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».
Задачи:
1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм на зиму, третьи – охотятся).
2. Закрепить знания о хвойных породах деревьев – сосна, лиственница. Дать новое понятие – кедр, кедровые орехи. Уточнить знания о сходстве и различии сосновых и лиственничных веток, их шишек.
3. Продолжать работу по обучению детей выразительно рассказывать стихи, загадывать и отгадывать загадки.
4. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, развивать зрительное восприятие.
5. Совершенствовать умения решать познавательные задачи.
6. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться при выполнении коллективной аппликации. скачать здесь...
Конспект занятия «По страницам любимой сказки».
Средняя группа
Автор конспекта: Астафьева Анастасия Александровна, воспитатель, МАДОУ №82 г. Томска
Цель: способствование развитию интереса детей к родному языку и художественной литературе.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»
- овладеть речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными;
- учить составлять и рассказывать рассказ по мнемотаблице;
- уточнять и активизировать словарь;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сочувствия, инициативности.
«Познавательное развитие»:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, воспитывать любовь к книгам и литературным героям, напомнить сюжет и текст сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
«Художественно – эстетическое развитие»: формирование самостоятельной творческой деятельности детей. скачать здесь...
Консультация для родителей « Зимние игры и развлечения»
Прогулка- это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового.
Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до 4-5 часов в день. Нужно постепенно приучать малыша выходить на улицу в любую погоду, все зависит от самочувствия ребенка, степени его закаленности, подвижности, температуры воздуха, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.
Вот несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.... скачать здесь...