Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница 17.05.2024 12:52Приветствую Вас Гость
RSS
"Солнышко"
д/сад с.Первомайское
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
САМОЕ ГЛАВНОЕ

ДОКУМЕНТЫ

Финансы и бюджет

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Наши друзья

ГАЛЕРЕЯ

РАЗНОЕ

Народная мудрость

Категории раздела
Готовимся к школе [6]
Методические разработки [8]
Нравственное воспитание [4]

Главная » Статьи » Нравственное воспитание

Нравственное воспитание детей

Нравственность – это внутренняя установка человека, которая определяет его поведение. Это признание и понимание таких понятий, как добро и зло, польза и вред, нормы морали.
 
Формирование основ нравственности, безусловно, начинается в раннем детстве. Пропаганда моральных принципов (например, любви к Родине) была широко распространена в эпоху коммунизма, СССР – с малого возраста ребенка учили совершать поступки, соответствующие нормам поведения гражданина советского общества.
 
В наше время в понятие «нравственное воспитание» входят такие детские качества, как – уважение к старшим, желание поступать в соответствии с их указаниями, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей; а также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других.
 
Подражание
 
Не секрет, что дети-дошкольники охотно подражают старшим. Упускать момент не стоит. Именно в этот период (возраст 3-5 лет) задача воспитателя (не детсадовского, а родителя в роли воспитателя) состоит в формировании у детей разнообразных навыков поведения, отражающих уважение ко взрослым, положительное отношение к сверстникам, бережное отношение к вещам.
 
Эти навыки обычно постепенно превращаются в привычки, становятся нормой поведения: привычка здороваться и прощаться, благодарить за услугу, класть любую вещь на место, культурно вести себя в общественных местах, вежливо обращаться с просьбой.
 
Отношение к животным
 
Сюда же я бы отнесла и отношение к животным, хоть и обычно этому аспекту не уделяется достаточно внимания. Может, из-за неблагоприятной обстановки в семьях, может, из-за обилия насилия на телеэкранах, но дети сейчас почему-то стали более жестокими. Возможно, таким образом проявляется скрытая агрессия.
 
И вместо того, чтобы пускать негативную энергию в полезное русло – например, путем занятий спортом, творчеством, некоторые безнравственные личности мучают невинных животных. Для меня это дико и я всячески порицаю подобное поведение. Да, я не люблю собак, но я не засовываю им в рот петарды.
 
Современные критерии нравственности
 
Сейчас в эти понятия входят основные принципы и правила поведения: бережное отношение к одежде и игрушкам, уважением к родителям и другим взрослым, труду взрослых и других детей (да-да, обычная фраза «не ломай чужие пасочки» — это оно), адекватное поведение с животными, растениями, культура поведения в общественных местах, правильное отношение к младшим и т.д.
 
В нравственном воспитании дошкольников активным средством воздействия являются произведения литературы и искусства. Они в яркой и образной влияют на детей, вызывая разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлениям окружающей жизни.
 
Честно говоря, мне глубоко в память врезался рассказ, который я недавно рассказала дочке – про синие листочки. Если кратко – мальчик попросил у девочки зеленый карандаш, чтобы нарисовать листики, она не дала, а потом, когда она все-таки соизволила поделиться, листики на рисунке мальчика были нарисованы синие.
 
Вот оно – влияние литературы. А ведь нас окружает множество подобных поучительных книг – «Мойдодыр» (дети не хотят быть похожими на неряшливого мальчика), «Король Дроздобород» (принцесса не обращала внимания на личностные качества короля) и т.д.
 
Коллектив
 
Сейчас его роль в обществе уже не так пропагандируется. Большее внимание уделяется индивидуальности ребенка, развитию его лидерских качеств, самоуверенности, амбициозности.
 
Впрочем, это не отменяет важность формирования детского коллектива – группа в детском саду, компания друзей на площадке. Таким образом у детей появляются общая цель, совместная деятельность, направленная на ее осуществление, необходимость договориться, радость от общения с товарищами.
 
Выводы
 
Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Долг и обязанность педагогов состоит лишь в том, чтобы помочь родителям в этом сложном деле. Важно, чтобы принципы воспитания в семье и детском саду совпадали.
 
А вы уделяете внимание нравственному воспитанию детей? Что для вас значит это понятие?
Категория: Нравственное воспитание | Добавил: natali (12.10.2013)
Просмотров: 747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ПОГОДА
Погода от Метеоновы по г. Ростов-на-Дону

Календарь новостей

Важная информация

случайное фото

Форма входа


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 72