Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница 17.05.2024 14:54Приветствую Вас Гость
RSS
"Солнышко"
д/сад с.Первомайское
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
САМОЕ ГЛАВНОЕ

ДОКУМЕНТЫ

Финансы и бюджет

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Наши друзья

ГАЛЕРЕЯ

РАЗНОЕ

Народная мудрость

Категории раздела
Готовимся к школе [6]
Методические разработки [8]
Нравственное воспитание [4]

Главная » Статьи » Нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Как часто мы получаем информацию  из средств  массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодёжи. Когда же произошло упущение, почему мы пожинаем плачевные результаты?  Не потому ли, что,  возможно, уделяли в своё время мало внимания духовно-нравственному  воспитанию  тем  малышам, которые в данный момент представляют  молодое поколение нашей страны.  
  Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей –  все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.
Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?
         Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.
Воспитание детей без духовно – нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка – питании его души.
          Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. 
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. 
Понятия «нравственный» и «духовный» определяются следующим образом:
Духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека. 
Нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). 
Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Дошкольным учреждениям  в этой области воспитания  необходимо решать следующие задачи:  
Воспитание нравственных и эстетических чувств;
Формирование базисных основ личности;
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности
- к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране;
- к культурному наследию своего народа;
- к природе родного края;
Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного развития, выявление ранней одаренности.
 Поставленные задачи могут реализоваться через следующие формы воспитательно-образовательного процесса:
Непосредственная образовательная деятельность;
Педагогических проекты;  
Мастер-классы;
Творческие объединения педагогов;
Кружковая деятельность;  
Досуги, развлечения;
Экскурсии;
Конкурсы, выставки
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей, конкретные факты из жизни старших членов семьи. Поэтому, для высоких результатов воспитания духовной личности,  педагогами дошкольных учреждений   планируется разнообразная  работа с родителями: беседы, консультации, совместная подготовка и участие на детских праздниках и развлечениях и т.д.
   В формировании нового человека исключительно велико значение духовно-нравственного воспитания. И большая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям,  педагогам.  Вся воспитательная работа ДОУ должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и дела.


Савва Елена Георгиевна
Категория: Нравственное воспитание | Добавил: natali (12.10.2013)
Просмотров: 994 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ppu-prof_Er  
0
Наша группа профессиональных мастеров приготовлена предлагать вам современные методы, которые не только ассигнуруют прочную покров от зимы, но и дарят вашему домашнему пространству оригинальный вид.
Мы трудимся с последними составами, сертифицируя прочный период использования и замечательные решения. Утепление внешней обшивки – это не только экономия на отоплении, но и ухаживание о экологии. Энергоэффективные разработки, какие мы применяем, способствуют не только жилищу, но и сохранению природных ресурсов.
Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление дома снаружи москва</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое превратит ваш резиденцию в фактический комфортный уголок с минимальными затратами.
Наши работы – это не только изолирование, это создание пространства, в где каждый аспект отражает ваш индивидуальный манеру. Мы примем все все твои требования, чтобы осуществить ваш дом еще более удобным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте заботу о своем обители на потом! Обращайтесь к профессионалам, и мы сделаем ваш обиталище не только более теплым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших предложениях вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в сферу гармонии и уровня.

Имя *:
Email *:
Код *:
ПОГОДА
Погода от Метеоновы по г. Ростов-на-Дону

Календарь новостей

Важная информация

случайное фото

Форма входа


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 72